Политика правительства Южно-Африканского Союза развивалась не изолированно, а на фоне политических инициатив чернокожих. Сегрегация и апартеид приняли свою форму отчасти, как ответ белых на растущее участие африканцев во всей экономической жизни страны, включая отстаивание ими своих политических прав. Несмотря на усилия правительства по поддержанию традиционализма, черные люди стали более полно интегрироваться в городское и индустриальное общество Южной Африки 20-го века, чем где-либо еще на континенте. Образованная элита священнослужителей, учителей, деловых людей, журналистов, разного уровня профессионалов стала главной силой во всей черной политике. Читайте дальше на нашем сайте bungary.ru

С чего начинался апартеид?

Апартеид в Южной Африке, что это такое?

Миссионерское христианство, включая связанные с ним образовательные учреждения, оказали глубокое влияние, формируя политическую жизнь Африки, а сепаратистские церкви оказались одними из первых проводников африканского политического утверждения. Важную роль сыграл опыт обучения за границей, включая взаимодействие с чернокожими людьми, борющимися за свои права в других частях Африки, Соединенных Штатах Америки, даже Карибского бассейна. Возникла энергичная черная пресса, связанная с такими первыми редакторами, как Дж.Т. Джабаву, Пиксли Семе, доктор Абдулла Абдурахман, Сол Плаатже, Джон Дьюб, обслуживающая черную читающую публику.

Борьба африканских общин за сохранение доступа к земле во всех сельских районах стала серьезным вызовом для белого государства. Традиционные власти часто вели народную борьбу против навязчивой, манипулятивной политики. Попытки правительства контролировать, а также кооптировать вождей часто терпели неудачу. Шаги к формированию национальной политической организации цветных начались примерно на рубеже веков, с созданием в 1902 году Африканской политической организации доктором Абдурахманом, главным образом в Капской провинции.

АНК — Африканский национальный конгресс

Африканский национальный конгресс (АНК), основанный в 1912 году, стал самой важной организацией чернокожих, объединившей традиционные авторитеты и образованную африканскую элиту во всех общих делах. Первые годы своего существования АНК был озабочен конституционным протестом.

Воинственность рабочих возникла после Первой мировой войны, затем продолжалась 1920-е годы. Она включала забастовки \ кампанию против пропуска, которую стимулировали женщины, особенно среди населения Свободного государства, сопротивляющиеся распространению на них законов о пропусках. Профсоюз промышленных \ коммерческих рабочих под руководством Клементса Кадалие стал (несмотря на свое название) первой популистской общенациональной организацией, представляющей чернокожих как среди сельских, так среди городских районов. Но это было недолго.

Коммунистическая партия Южной Африки

Коммунистическая партия, сформированная к 1921 году, с тех пор являвшаяся силой нерасизма и рабочих организаций, должна была просуществовать гораздо дольше. Среди других слоев черного населения на рубеже веков возникла организованная оппозиция. Лидерство Ганди, протестующего против дискриминационных законов, дало толчок к формированию провинциальных индийских конгрессов, включая Индийского конгресса в Натале, созданного Ганди в 1894 году.

Принципы сегрегационного мышления были изложены отчетом Комиссии по делам коренных народов Южной Африки 1905 года, но продолжали развиваться в ответ на это экономическое, социальное и политическое давление. Следуя его рекомендациям, первое профсоюзное правительство приняло основополагающий Закон о землях коренных жителей (1913 г.). Это определяло остатки земель их предков после завоевания для африканской оккупации объявив незаконными все покупки земли или аренду за пределами этих заповедников.

Заповедники («хоумленды», как их впоследствии называли) составляли около 13% поверхности суши Южной Африки. Административный и правовой дуализм усилил разделение между белым гражданином и черным негражданином, диспенсация, олицетворяемая генерал-губернатором, который, будучи «верховным вождем» африканского большинства страны, был уполномочен управлять ими посредством административного указа.

Правительство также упорядочило цветовую шкалу вакансий, оставив квалифицированную работу для белых, отказав африканским рабочим в праве на организацию. Законодательство, закрепленное Законом о коренных народах (городские районы) 1923 года, закрепило сегрегацию во всех городах, контролируя мобильность африканцев с помощью законов о пропусках. Законы о пропусках были разработаны для того, чтобы заставить африканцев работать и удерживать их там на условиях \ на уровне заработной платы, устраивающих белых работодателей, лишив их возможности вести переговоры. Таким образом основы апартеида были заложены сменяющими друг друга правительствами, представляющими компромиссы, выработанные Национальным конвентом 1908–1909 гг. для создания союза белых, говорящих на английском и африкаанс. Однако раскол внутри белого сообщества оставался значительным. Африканский национализм стал фактором роста во все годы, прошедшие после объединения.

Формирование Национальной партии Южной Африки

Он (Африканский национализм) получил импульс с 1914 года, как результат формирования Национальной партии (НП) по отрыву от правящей южноафриканской партии, а также восстания африканцев, которые не могли примириться с решением присоединиться к Первой мировой войне против Германия.

Частично НП выступала за африканцев, обедневших в результате англо-бурско-южноафриканской войны и вытесненных с земель развитием капиталистического земледелия. Низший класс африканцев появлялся во всех городах, оказавшихся неконкурентоспособными на рынке труда, поскольку белые рабочие требовали более высокую заработную плату, чем те, что платили черным.

Апартеид в Южной Африке, что это такое?

Забастовка горняков на Витватерсранде

Вскоре на первый план вышли трудовые вопросы. 1920 год — около 71 000 чернокожих горняков объявили забастовку в знак протеста против стремительно растущего прожиточного минимума, но забастовку быстро подавили ​​путем изоляции поселений, где размещались рабочие-мигранты.

Еще одна угроза правительству исходила от белых рабочих. Белые рабочие-иммигранты с опытом добычи за границей выполняли большую часть квалифицированной \ полуквалифицированной работы на шахтах. По мере того, как владельцы шахт пытались сократить расходы, используя низкооплачиваемую черную рабочую силу на полуквалифицированных рабочих местах, белые рабочие становились все более воинственными. Эта напряженность вылилась в кровавый, драматический мятеж на золотых приисках в 1922 году, подавленного правительством Смэтса военной силой. 1924 г. — правительство пакта под руководством Герцога, состоящее из африканских националистов и представителей иммигрантского труда, свергло режим Смэтса.

Пакт был основан на распространенном подозрении в доминировании горнодобывающего капитала, а также решимости защищать интересы белых рабочих путем усиления дискриминации черных. Была усилена приверженность политике белых рабочих среди сфер занятости во всем государственном секторе, например, сферы железных дорог \ почтовой службы, а также усилена цветовая шкала вакансий, основная цель которой заключалась в решении того, что было известно, как «проблема белых и бедных».

1934 г. — основные белые партии объединились для борьбы с локальными последствиями всемирной депрессии. За этим последовал новый откол африканских националистов под руководством доктора Д.Ф. Малана.

1936 г. — верховенство белых было дополнительно закреплено Объединенной партией, когда африканцев Капской провинции исключили из общего списка избирателей. Между тем, отколовшуюся НП Малана значительно усилили культурным возрождением африканцев, возглавленным тайным белым мужчиной-африканцем Брудербондом, включая другие культурные организации во время празднования столетия Фоортреккера (1938), а также антивоенными настроениями 1939 года.

Апартеид в Южной Африке

После Второй мировой войны (1948 г.) НП со своей идеологией апартеида, приведшей к еще более строгому, авторитарному подходу, чем сегрегационная политика предыдущих правительств, победила на всеобщих выборах. Это произошло на фоне возрождения массовой воинственности 1940-х годов, после периода относительного затишья 1930-х, когда черные группы пытались укрепить единство между собой.

Остаться в живых: как в ЮАР черные выживают белых

02:44 Йоханнесбург 18:09 Кейптаун 40:28 Зеркальный апартеид 01:02:10 Кейптаун продолжение

Молодежная лига АНК

Это изменение ознаменовалось образованием Молодежной лиги АНК (1943 г.), способствовавшей лидерству таких фигур, как Антон Лембеде, А.П. Мда, Нельсон Мандела, Оливер Тамбо, Вальтер Сисулу, которые должны были вдохновлять борьбу на десятилетия вперед.

1940-е ознаменовались движением скваттеров среди пригородных районов, вернувших массовую политику во все городские центры. Забастовка горняков 1946 года стала поворотным моментом зарождения политики массовой мобилизации.

Как с Первой мировой войной, опыт Второй мировой войны, включая послевоенные экономические трудности, усилили недовольство. Для тех, кто поддерживал НП, его главная привлекательность создавала решимость сохранить доминирование белых перед лицом растущего массового сопротивления; возвысить бедных африканцев; бросить вызов превосходству англоговорящих белых во всей общественной жизни, профессиях, бизнесе; при этом, отменить оставшиеся имперские связи.

Государство стало двигателем покровительства африканцам. Afrikaner Broederbond координировал программу партии, обеспечивая преобладание африканских националистических интересов, включая политику во всем гражданском обществе.

1961 г. — правительство НП во главе с премьер-министром Х. Фервурдом провозгласило Южную Африку республикой после победы на референдуме по этому вопросу только для белых. Были официально введены новая валюта — Рэнд, а также новый флаг, гимн и герб.

ЮАР, став республикой, была вынуждена подать заявление о продолжении членства в Содружестве. Перед лицом требований положить конец апартеиду Южная Африка отозвала свое заявление, а номинальный президент сменил британскую королеву (которую на местном уровне представлял генерал-губернатор) как глава государства.

Во многих отношениях апартеид стал продолжением более систематической \ жестокой формой сегрегационной политики предыдущих правительств.

Новая проблема расовой чистоты проявилась во всех законах, запрещающих межрасовые половые отношения, включая положения о регистрации населения, требующих, чтобы каждый южноафриканец был отнесен к той либо иной отдельной расовой категории.

Впервые цветные люди, которые всегда подвергались неформальной дискриминации, попали под действие дискриминационных законов. С середины 1950-х правительство сделало решительный шаг, отменив закрепившуюся Конституцией Союза 1910 года статью, с тем чтобы исключить цветных избирателей из общего списка избирателей. Он также применял жилищную сегрегацию, экспроприировав дома, где это необходимо, охраняя массовые принудительные переселения среди цветных «групповых зон».

До 1940-х расовая политика Южной Африки не полностью расходилась с политикой колониального мира. Но к 1950-м, когда деколонизация и глобальная реакция на расизм набирали обороты, страна резко выступала против мирового мнения по вопросам прав человека. Архитекторы апартеида, среди которых доктор Фервурд считался выдающимся специалистом, ответили разработкой теории многонациональности.

Их политика, которую они назвали «раздельным развитием», разделила африканское население на искусственно созданные этнические «нации», каждая со своей «родиной» и перспективой «независимости», предположительно соответствующими с тенденциями других частей континента.

Эта стратегия «разделяй и властвуй» была разработана, чтобы замаскировать расовую основу официальной политики путем подмены языка этнической принадлежности. Это сопровождалось большим количеством этнографических разработок, поскольку предпринимались усилия по возрождению племенных структур. Во время этого процесса правительство стремилось создать значительный класс сотрудничества.

Правда заключалась в том, что сельские заповедники к этому времени были полностью деградированы перенаселенностью \ эрозией почвы. Это не помешало четырем структурам «хоумленда» (Транскей, Бопутатсвана, Венда, Сискей) быть объявленными «независимыми» — статус, который подавляющее большинство южноафриканцев, а следовательно, международное сообщество, отказалось признать. При каждом случае процесс включал подавление оппозиции с последующим использованием правительством власти для выдвижения и, таким образом, заполнения выборных собраний квотой соответствующих фигур.

Принудительное переселение из «белых» районов затронуло около 3,5 миллионов человек, а на хоумлендах образовались обширные сельские трущобы, используемые, как свалки. Законы о пропусках, включая контроль притока были расширены, строго соблюдались; были созданы бюро по трудоустройству, чтобы направлять рабочую силу туда, где она была необходима. Сотни тысяч людей ежегодно подвергались арестам либо судебному преследованию, соответствующему с законами о пропусках, а с середины 1960-х до середины 1970-х их число достигло более полумиллиона ежегодно. Промышленная децентрализация к точкам роста на границах (но не внутри) хоумлендов пропагандировалась, как средство предотвращения попадания черных в «белую» Южную Африку.

Практически во всех сферах, от жилищного строительства до образования \ здравоохранения, центральное правительство взяло под свой контроль жизнь чернокожих с целью усиления их роли, как «временных жильцов», которых приветствует население «белой» Южной Африки исключительно для удовлетворения потребностей работодателей. Однако эти же программы контроля стали центром сопротивления. Например, краеугольным камнем борьбы стала кампания против законов о пропусках.

Апартеид в Южной Африке, что это такое?

Конец апартеида

1949 г. — Введение политики апартеида совпало с принятием АНК своей программы действий, отражающей новую воинственность 1940-х гг. Программа воплощала отказ от господства белых, включая призыв к различным действиям: протестов, забастовок, демонстраций. Затем последовало десятилетие бурных массовых выступлений против навязывания еще более жестких форм сегрегации, даже определенной степени угнетения.

Кампания неповиновения 1952 года подняла массовую мобилизацию на новый уровень под знаменем ненасильственного сопротивления законам о пропусках. На эти действия отчасти повлияла философия Мохандаса Ганди.

Решающим шагом в появлении нерасизма стало формирование Альянса Конгресса, включая АНК; Южноафриканский индийский конгресс; Конгресс цветных народов; небольшая белая конгрессная организация (Конгресс демократов); Южноафриканский конгресс профсоюзов.

Альянс явился формальным выражением зарождающегося единства по расовым \ классовым признакам, проявившееся, как Кампания неповиновения, включая другие массовые протесты, например, против образования банту того периода, что также привело к тому, что сопротивление женщин приняло более организованный характер с формированием Федерация женщин Южной Африки.

Хартия свободы 1955 г.

1955 г. — на Народном Конгрессе в Соуэто была принята Хартия свободы. Хартия провозгласила принципы борьбы, привязывая движение к культуре прав человека и отсутствия расизма. Следующие несколько десятилетий Хартия свободы стала важным символом борьбы за свободу.

1959 г. — Панафриканский конгресс (ПАК), основанный Робертом Собукве на философии «африканизма» и антикоммунизма, отделился от Альянса Конгресса.

Первоначальный ответ государства, каким бы резким он ни оказался, еще не был таким драконовским, каким должен был стать. Его попытка привлечь к ответственности более 150 лидеров против апартеида за государственную измену судебным процессом 1956 года, закончилась оправданием в 1961 году. Но к тому времени массовую организованную оппозицию уже запретили.

Ситуация достигла апогея в Шарпевилле (март 1960-го), когда 69 демонстрантов, выступавших против пропуска, были убиты, когда полиция открыла огонь по демонстрации, созванной PAC. Введено чрезвычайное положение, введено заключение под стражу без суда и следствия.

Черные политические организации запретили, а их лидеров сослали или арестовали. Данная обстановка вынудила АНК и ПАК отказаться от своей давней приверженности ненасильственному сопротивлению, а затем обратиться к вооруженной борьбе, сочетающейся с подпольной организацией, всеобщей мобилизацией, а также мобилизацией международной солидарности.

1963 г. — арест высших руководителей, включая членов недавно сформированного военного крыла Умконто ве Сизве (МК) (Копье нации). Во время «судебного процесса в Ривонии» восемь лидеров АНК, включая Нельсона Манделу, осудили за саботаж (вместо государственной измены, первоначальное обвинение), приговорив к пожизненному заключению.

Тогда же лидеров других организаций, включая ПАК \ Движение «Новое единство», также приговорили к длительным срокам тюремного заключения либо запретили.

1960-е оказались десятилетием подавляющих репрессий \ относительного политического беспорядка среди чернокожих страны. Вооруженные действия сдерживались государством.

Государственные репрессии играли центральную роль при сдерживании внутреннего сопротивления, а руководство борьбой все больше переходило к миссиям в изгнании. Тогда же руководство АНК начало кампанию по проникновению в страну через территорию, которая тогда считалась Родезией.

Август 1967-го — объединенные силы МК и Зимбабвийской народно-революционной армии (Зипра) Африканского народного союза Зимбабве (Запу) вошли в Зимбабве; во время двух месяцев вступили в бой с объединенными силами безопасности Родезии и Южной Африки.

Хотя объединенным силам МК-Зипра не удалось достичь Южной Африки, это было первое военное столкновение между вооруженными силами альянса под руководством АНК и силами безопасности белых.

Возрождение политики сопротивления

Возрождение политики сопротивления с начала 1970-х оказалось драматическим. Движение черного сознания, возглавляемое Стивом Бико (убитым во время заключения 1977 г.), пробудило среди чернокожих людей чувство гордости и самоуважения.

Новость о жестокой смерти Бико разнеслась по всему миру, вызвав беспрецедентное возмущение.

По мере того, как капиталистические экономики разваливались из-за нефтяного кризиса 1973 года, черные профсоюзы возродились.

Волна забастовок отразила новую воинственность, возродившую лучшую организацию, вовлекая новые слои населения, интеллектуалов, студенческое движение, организовав массовую борьбу и дебаты по принципам, составлявшим её основу. Митинги среди чернокожих университетов в поддержку Фрелимо, освободительного движения Мозамбика, также явились выражением растущей воинственности. 1976 год стал началом устойчивого восстания против апартеида. В июне школьники Соуэто подняли восстание против образования апартеида, за которым последовали восстания молодежи по всей стране. Несмотря на последовавшие за этим жестокие репрессии, студенты продолжали организовываться, и К 1980-м были созданы организации для школьников (Конгресс южноафриканских студентов), студентов колледжей и университетов (Азанианская организация студентов).

Объединенный демократический фронт и неформальный «зонтик», Массовое демократическое движение, возникли, как легальные проводники демократических сил, борющихся за освобождение. Клерики играли заметную общественную роль во всех этих движениях. Участие рабочих во время сопротивления приобрело новое измерение с образованием Конгресса профсоюзов Южной Африки и Национального совета профсоюзов.

Народный гнев был направлен против всех, кто, как считалось, сотрудничал с правительством при достижении его целей, а черные поселки стали практически неуправляемыми. С середины 1980-х вводились региональные \ национальные чрезвычайные положения.

События среди соседних государств, где массовое сопротивление белому меньшинству и колониальному правлению привело к португальской деколонизации уже с середины 1970-х и отречению режима меньшинства Зимбабве (1980 г.), оставили Южную Африку незащищенной, как последний бастион белого превосходства.

Под растущим давлением, все более изолированной на международном уровне, правительство приступило к двойной стратегии, проводя ограниченные реформы, сочетая их с усилением репрессий \ милитаризацией общества с целью сдерживания давления и увеличения своей базы поддержки при одновременном подавлении организованного сопротивления.

Одним из первых примеров реформ стало признание черных профсоюзов попытками стабилизировать трудовые отношения. 1983 г. — изменение Конституции, чтобы позволить цветным и индийским меньшинствам ограниченное участие среди отдельных и подчиненных палатах парламента.

Подавляющее большинство этих групп продемонстрировало свое неприятие трехпалатного режима посредством массового бойкота выборов, но оно было сохранено режимом апартеида, несмотря на его очевидную нелегитимность. Попытки узаконить общественные советы, как средство участия африканцев за пределами бантустанов во всех местных органах власти постигла схожая судьба.

Милитаризация включала господство Государственного совета безопасности, узурпировавшего роль исполнительной власти во всех важнейших аспектах, включая череду чрезвычайных положений рамками реализации всеобъемлющей стратегии борьбы с повстанцами, направленной на борьбу с тем, что к середине 1980-х гг. остался повстанческим духом страны.

Однако к концу 1980-х народное сопротивление приняло форму массовых кампаний неповиновения, а борьба за более локальные проблемы привела к мобилизации широких слоев сообществ для совместных действий. Общественная поддержка освобожденных политических заключенных и вооруженной борьбы выражалась открыто.

Апартеид в Южной Африке, что это такое?

Санкции против ЮАР

Отвечая на нарастающую волну сопротивления, международное сообщество усилило свою поддержку делу борьбы с апартеидом. Санкции \ бойкоты вводили, как односторонним порядком странами по всему миру, так через Организацию Объединенных Наций (ООН). Данные санкции были вызваны скоординированной стратегией внутреннего \ внешнего движения против апартеида Южной Африки.

Ф. В. де Клерк, сменивший П. У. Боты на посту президента штата (1989 г.), объявил на открытии парламента (февраль 1990 г.) о роспуске освободительных движений и освобождении политических заключенных, включая Нельсона Манделы. К этому шагу привел ряд факторов. Международные финансовые, торговые, спортивные и культурные санкции явно оказались резкими.

Прежде всего, даже если Южная Африка не была близка к краху ни в военном, ни в экономическом плане, несколько лет чрезвычайного режима, безжалостных репрессий явно не разрушили структуры организованного сопротивления, при этом, не помогли установить легитимность режима апартеида либо его пособников. Вместо этого усиливалось народное сопротивление, включая массовые \ вооруженные действия.

АНК, пользующийся всеобщим признанием и легитимностью, как передовая освободительная организация, все чаще рассматривался, как ожидающее правительство.

Международная поддержка освободительного движения пришла из разных стран по всему миру, особенно из бывших социалистических стран \ стран Северной Европы, а также из Движения неприсоединения (ДН).

Другие освободительные организации все чаще испытывали различное внутреннее \ внешнее давление, но не пользовались большой поддержкой населения.

Для сторонних наблюдателей, а также перед глазами растущего числа белых южноафриканцев, апартеид представлялся морально несостоятельным, неоправданным, даже неприступным для реформ.

Крах глобального коммунизма, согласованный вывод кубинских войск из Анголы, кульминация освободительной борьбы Народной организации Юго-Западной Африки в результате переговоров о независимости Намибии — бывшей Юго-Западной Африки, управляемой Южной Африкой, как Лигой Наций. мандат с 1919 года — многое сделал для изменения мировоззрения белых людей. Они больше не могли демонизировать АНК \ ПАК, как фронты международного коммунизма.

Белая Южная Африка также изменилась глубже. Африканский национализм во многом утратил смысл своего существования. Многие африканцы стали горожанами, средним классом, а некоторые относительно зажиточными.

Их этнические недовольства, привязанность к этническим причинам, различным символам уменьшились. Большая часть основного электората НП стала готова исследовать более широкую национальную идентичность, даже несмотря на расовые различия, стремясь к международной респектабельности. 1982 г. — разочарованные сторонники жесткой линии отделились от НП, сформировали Консервативную партию, оставив НП открытой для более гибких, модернизирующих влияний.

После этого раскола фракции среди элиты африканцев открыто начали высказываться в пользу более инклюзивного общества, что вызвало еще большие трения с правительством НП, которое становилось все более милитаристским, порой авторитарным.

Ряд африканцев из числа бизнесменов, студентов, ученых провели публичные \ частные встречи с АНК в изгнании. Между заключенным Манделой и министрами правительства проводили секретные переговоры о новом устроении для Южной Африки, где чернокожие составляют большую часть.

Внутри страны массовые акции стали обычным явлением. Мелкие законы \ символы апартеида открыто оспаривались и отменялись. Вместе со скользящей экономикой и растущим международным давлением эти события сделали исторические изменения неизбежными.

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ПРО ЮАР

Продолжаем знакомиться с африканскими странами. В этом ролике я расскажу вам 10 интересных фактов про ЮАР. Знаете ли вы, кто такой Нельсон Мандела? Что происходило в ЮАР во время апартеида? Сколько изнасилований происходит каждый день в ЮАР? Правда ли то, что многие жители ЮАР верят в то, что секс с девственницей вылечивает от СПИДа? Каков был размер самого большого в мире бриллианта? Правда ли, что половина всего золота в мире была добыта в Южной Африке? Об этом и многом другом — уже в этом выпуске!

Первое десятилетие свободы

После долгого переговорного процесса, продолжавшегося, несмотря на большое количество оппортунистического насилия со стороны правого крыла и его суррогатов, а порой санкционированного элементами государства, первые демократические выборы в Южной Африке провели в апреле 1994 года, соответствующей временной конституции.

Временная конституция разделила Южную Африку на девять новых провинций вместо предыдущих четырех провинций и 10 «хоумлендов», при этом, предусматривала, что правительство национального единства будет формироваться всеми партиями, имеющими более 20 мест в Национальном собрании.

АНК вышел на выборы с большинством 62%. Основное противодействие пришло от НП, набравшего 20% голосов по всей стране, а также большинство из Западной Капской провинции. Партия свободы Инката (ПСИ) получила 10% голосов на своей базе в Квазулу-Натале. НП и ИФП входили в состав правительства национального единства до 1996 года, когда НП вышла из состава правительства. Правительство под руководством АНК приступило к реализации программы по содействию восстановления и развития страны, ее институтов.

Это потребовало одновременного стремления к демократизации социально-экономических изменений, а также к примирению \ достижению консенсуса, основанного на приверженности делу улучшения жизни всех южноафриканцев, особенно бедных. Это потребовало интеграции Южной Африки в быстро меняющуюся глобальную среду.

Преследование этих целей стало постоянным фокусом правительства Первые Десятилетия Свободы, стремясь к единству ранее разделенного общества по совместной работе над преодолением наследия истории разделения, исключения и пренебрежения.

Преобразование демократических идеалов в практику потребовало, среди прочего, радикального пересмотра государственного аппарата на всех уровнях, направленного на предоставление услуг, открытость, культуру прав человека. Это потребовало более комплексного подхода к планированию \ реализации, чтобы обеспечить максимальное согласование многих различных аспектов трансформации социально-экономического подъема.

Важной вехой при демократизации Южной Африки стал образцовый процесс принятия конституции, в результате которого (1996 г.) был выпущен документ, вызвавший восхищение во всем мире.

Точно так же были выборы после 1994 г. — все они прошли мирно, с высоким уровнем участия по сравнению с нормой среди большинства демократических стран, поэтому оказались признаны всеми, как свободные и справедливые по своему поведению и результатам. Выборы в местные органы власти (1995-1996 гг.), а затем снова в 2000 году после преобразования муниципальной системы дали стране первые демократически избранные нерасовые муниципальные органы власти.

С 2001 года демократия участия \ интерактивное управление были усилены за счет практики imbizo, передвижных встреч исполнительного совета, а также встреч мэра, на которых члены исполнительной власти во всех трех сферах управления, включая президентство, регулярно взаимодействуют непосредственно с общественностью по вопросам реализации программ реконструкции и развития.

На вторых демократических национальных выборах (1999 г.) большинство АНК увеличилось почти до двух третей, а президентом \ преемником Манделы избрали Табо Мбеки. Это привело к резкому упадку НП (затем Новой национальной партии [НПН]), затем ее замене Демократической партией во главе с Тони Леоном, как официальной оппозицией в парламенте. Эти две партии образовали Демократический альянс, из которого ННП вышла в 2001 году.

Комиссия по установлению истины и примирению

Партнерство между правительством и гражданским обществом было дополнительно усилено созданием ряда рабочих групп, через которые секторы общества — бизнес, профсоюзы, высшее образование, религиозные лидеры, молодежь, женщины — регулярно взаимодействуют с президентом.

Во время Первого Десятилетия свободы правительство сделало акцент на удовлетворении основных потребностей с помощью программ социально-экономического развития, например, предоставление жилья, водопровода, электричества, образования, здравоохранения, социальных грантов для нуждающихся.

Еще одним приоритетом стала безопасность граждан, что потребовало как преобразования полиции в службу, работающую с сообществом, так преодоления серьезных проблем преступности \ культуры насилия, порожденных социальными неурядицами, унаследованными от прошлого.

Ключевые экономические цели включают создание рабочих мест, искоренение бедности, сокращение неравенства, общий рост. Был достигнут значительный прогресс при восстановлении экономики, например, с достижением макроэкономической стабильности, инициированием программ микроэкономических реформ. К концу 2004 года рост ускорился, появились признаки начала сокращения безработицы.

Интеграция Южной Африки в глобальную политическую, экономическую и социальную систему стала приоритетом для демократической Южной Африки. Для страны, изолированной во время апартеида, африканской страны, развивающейся страны и страны, освобождение которой было достигнуто при поддержке международного сообщества, по-прежнему крайне важно налаживать политические\ экономические связи со странами \ регионами всего мира, работать с другими над созданием международной среды, более благоприятной для развития во всем мире, например, сред стран Африки и Южной Африки, вообще.

Правительство Южной Африки привержено африканскому возрождению, основанному на консолидации демократии, экономическом развитии, совместном подходе к решению проблем, с которыми сталкивается континент.

2002 г. — в Южной Африке создают Африканский союз (АС), что стало шагом на пути к дальнейшему объединению Африки, преследующей цели социально-экономического развития, поскольку Организация африканского единства выполнила свой мандат по освобождению Африки. Президент Мбеки возглавлял АС в год его основания, передав его президенту Мозамбика Жоакиму Чиссано (июль 2003-го).

2004 г. — АС решил, что Южная Африка должна принимать у себя Панафриканский парламент, собравшись на свою вторую сессию Южной Африки, впервые на южноафриканской земле, в сентябре того же года.

Участвуя во всех инициативах ООН и АС по разрешению конфликтов, укреплению мира и безопасности на континенте, включая Демократическую Республику Конго (ДРК), Бурунди, Судан, Южная Африка внесла свой вклад в создание условий, способствующих укреплению позиций стабильности, демократии, определенного ускоренного развития.

Во время Первого Десятилетия свободы он выполнял функции председателя Сообщества по вопросам развития стран юга Африки (САДК), ДН, АС и глав правительств Содружества. Принимал у себя несколько международных конференций, включая Конференцию ООН по торговле и развитию (1996 г.), Всемирный конгресс по СПИДу 2000, Всемирную конференцию против расизма 2001, Всемирный саммит по устойчивому развитию 2002, Всемирный конгресс парков 2003. Страна была представлена ​​на международных форумах, например, Комитет развития Международного валютного фонда \ Интерпол.

Во второе десятилетие свободы

Когда Южная Африка праздновала 10-летие свободы (2004), во всем мире отмечались празднования среди стран, народы которых своей солидарностью помогли принести свободу Южной Африке, но которые сегодня являются партнерами при восстановлении и развитии.

По мере того, как правительство подводило итоги Первого Десятилетия свободы в обзоре на десять лет, оно смогло зафиксировать большой прогресс южноафриканцев при достижении своих целей, а также проблемы, с которыми сталкивается нация все второе десятилетие своего существования, свобода к 2014 году.

На своих третьих демократических выборах (апрель 2004-го) страна предоставила расширенный мандат правительственной программе восстановления, развития и закрепления прав, закрепленных Конституцией. Он поручил правительству создать условия для сокращения вдвое безработицы и бедности к 2014 году. После этих выборов Табо Мбеки был назначен на второй срок президентом Южной Африки — от должности, которую он оставил (сентябрь 2008-го) по решению Национального совета. Исполком АНК отозвал его. Парламент избрал Кгалему Мотланте президентом Южной Африки 25 сентября 2008 года.

Выборы в местные органы власти 2006-го после длительного периода гражданских волнений, когда общины протестовали против неоднозначного качества оказания услуг, продемонстрировали более активное участие по сравнению с предыдущими местными выборами, а также усиление поддержки правящей партии на основе манифеста о согласованном усилия при сотрудничестве с сообществами, чтобы улучшить работу местных органов власти.

22 апреля 2009-го в Южной Африке были проведены национальные \ провинциальные выборы для избрания нового Национального собрания, а также законодательного собрания провинции каждой провинции. На всеобщие выборы 2009-го зарегистрировали около 23 миллионов человек, что примерно на 2,5 миллиона больше, чем в 2004 году. Во время выборов приняли участие около 77% зарегистрированных избирателей. Результаты для пяти ведущих партий были следующими: АНК — 65,9%; DA 16,6%; новообразованный Народный Конгресс 7,4%; IFP 4,5%; независимые демократы — 0,9% голосов.

Джейкоб Зума занял должность президента Южной Африки 9 мая 2009-го. Вскоре после этого президент Зума объявил о нескольких изменениях среди нынешних правительственных департаментов и ​​создании новых структур в рамках президентства. Последнее состоит из Министерства по мониторингу, оценке и администрированию, Министерства национального планирования, соответствуя с подходом новой администрации к усилению работы правительства с помощью подхода, основанного на результатах, сочетающихся с общегосударственной системой мониторинга и оценки.

Весь 2010 г. много усилий было направлено на организацию \ перевод правительства на новое плато эффективности и подотчетности.

Кабинет министров Лекготла, проходивший с 20 по 22 января 2010-го, утвердил следующие 12 результатов основных направлений работы правительства:

  • повышение качества базового образования;
  • долгая, здоровая жизнь для всех южноафриканцев;
  • все южноафриканцы должны быть в безопасности \ чувствовать себя в безопасности;
  • достойная занятость за счет инклюзивного роста;
  • квалифицированная, способная рабочая сила для поддержки инклюзивного роста эффективная;
  • конкурентоспособная, быстро реагирующая экономическая инфраструктурная сеть;
  • энергичные, справедливые, устойчивые сельские сообщества с продовольственной безопасностью для всех;
  • устойчивые населенные пункты \ улучшение качества жизни домохозяйств;
  • отзывчивая, подотчетная, действенная система местного самоуправления;
  • экологические активы \ природные ресурсы, которые хорошо охраняются, улучшаются;
  • лучшая Африка \ лучший мир в результате вклада Южной Африки в глобальные отношения;
  • эффективная, ориентированная на развитие государственная служба и наделенное полномочиями, справедливое и инклюзивное гражданство.

Чемпионат мира по футболу — ЮАР 2010

Важной вехой для Южной Африки во втором Десятилетии свободы стало успешное проведение чемпионата мира по футболу FIFA 2010 ™.

Турнир, который оказался первым на африканской земле, продемонстрировал, что Южная Африка обладает инфраструктурой и возможностями, чтобы гарантировать серьезное инвестирование. Он также продемонстрировал миру Южную Африку и ее жителей. По данным ФИФА, он занял третье место по совокупной посещаемости после чемпионата мира по футболу 1994 года в Соединенных Штатах Америки (США), чемпионата мира по футболу 2006-го в Германии. В эту цифру не входят миллионы людей, которые смотрели матчи чемпионата мира по футболу на фан-фестивалях, фан-парках, общественных местах по всей стране, а также городах по всему миру. Правительство зафиксировало, что во время турнира страну посетили более 1,4 миллиона иностранцев.

Правительство потратило около 40 миллиардов рандов на инфраструктурные проекты, миллиарды долларов на модернизацию дорог, аэропортов. Улучшения областей общественного транспорта, безопасности, инвестиций и туризма уже принесли пользу народу нашей страны. В результате проведения турнира были созданы рабочие места. Южноафриканцы продемонстрировали взрыв национальной гордости обнявшись друг с другом, превратив турнир в мощный инструмент национального строительства.

Выборы в органы местного самоуправления 2011-го характеризовались живой, уважительной кампанией, когда все политические партии могли свободно общаться с избирателями во всех областях. Независимая избирательная комиссия отметила снижение апатии избирателей, достигшей впечатляющих 57,6% зарегистрированной явки избирателей — улучшение по сравнению с предыдущими выборами в местные органы власти, набравшими меньше 50%. АНК получил наибольшее количество мест \ советов — 198 советов, 5 633 места, составив 62% голосов. DA занял второе место с 18 советами, 1 555 мест и поддержкой 23,9%. За ANC \ DA последовали IFP \ COPE.

Своими рамками обязательства правительства по обеспечению лучшего качества жизни для всех Национальная комиссия по планированию (НКП) при президенте завершила проект Национального плана развития: видение на 2030 год в 2011 году. Этот план является шагом при разработке нового плана пути для ЮАР. К 2030 году правительство стремится ликвидировать бедность \ сократить неравенство. План стал продуктом не только NPC, но десятков тысяч простых южноафриканцев, которые делились своими мечтами, надеждами, идеями на будущее.

Также в 2011 году правительство провело 10-летнюю перепись населения, призванную оценить изменения, определить потребности при предоставлении услуг. Перепись 2011 года была направлена ​​на предоставление исчерпывающей информации о динамике населения на всех уровнях общества, при этом основным результатом оказалась численность, характер, характеристики, географическое положение населения Южной Африки. Было посещено более 14 миллионов домохозяйств.

Цель улучшения жизни жителей Южной Африки, африканского континента и мира вообще, составили основу успешного проведения этой страной 17-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Дурбане ближе к концу нынешнего 2011 года. Осознавая тот факт, что Африка является континентом, наиболее пострадавшим от воздействия изменения климата, Южная Африка взяла на себя обязательство обеспечить справедливый, сбалансированный результат в Дурбане, который поможет обеспечить будущее нашей планеты. Результатом Дурбанской платформы стал переворот для Южной Африки и африканского континента.

Южная Африка продолжала укреплять свой международный авторитет. 1 января 2011-го Южная Африка начала свой второй срок непостоянного члена Совета Безопасности ООН на период 2011- 2012 гг. Южная Африка работает вместе с пятью постоянными членами — Китаем, Францией, Российской Федерацией, Соединенным Королевством и США. Избранные члены Босния и Герцеговина, Бразилия, Колумбия, Габон, Германия, Индия, Ливан, Нигерия, Португалия. Именно президент СБ ООН (январь 2012-го) принял Резолюцию 2033, предусматривающую более тесное сотрудничество между ООН и АС.

В своих международных отношениях Южная Африка стремится заручиться поддержкой своих внутренних приоритетов, отстаивать интересы африканского континента, укреплять демократию \ права человека, поддерживать справедливость, международное право в отношениях между странами, добиваться мирного разрешения конфликтов, способствовать экономическому развитию посредством регионального и международного сотрудничества во взаимозависимом мире.

8 января 2012 года старейшее освободительное движение Африки, АНК, отпраздновало 100-летие своего существования. Это было историческим достижением не только для движения, но для Южной Африки, континента и всего мира. Тысячи простых южноафриканцев, политических \ религиозных лидеров посетили празднование столетия, которое проходило в Мангаунге, Фри-Стейт, месте рождения АНК.

Беспорядки в ЮАР охватили всю страну. В уличных боях участвует армия

Стрельба слышна в крупнейших городах — Йоханнесбурге и Дурбане. Армейские подразделения переброшены в провинции Гаутенг и Квазулу-Наталь. Волнения возникли после ареста экс-президента ЮАР Джейкоба Зумы. Он заключён под стражу на 15 месяцев за неуважение к суду после неявки на слушания по предъявленному ему обвинению в коррупции. Рост протестов связан с ухудшением экономической ситуации в стране.