Сегодня мы расскажем Вам о строительстве самой загадочной дороги — Транссибирской железнодорожной магистрали. Самый длинный в мире железнодорожный путь — 9289 км от Москвы до Владивостока через Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Новосибирск и Иркутск — сегодня занимает около недели. История строительства Транссибирской железнодорожной магистрали является грандиозным событием своего времени, имеющим колоссальное значение не только для Российской империи, но и для всего мира, если учесть, что сама Транссибирская железнодорожная магистраль по сути является достаточно большим звеном глобального проекта под названием Великий Шёлковый Путь. Читайте дальше на нашем сайте bungary.ru
Содержание статьи
- 1 Кто строил Транссибирскую магистраль?
- 2 История и факты Транссибирской магистрали
- 3 Транссибирская железнодорожная магистраль. История развития. Цена. Интересные факты. Как строилась Транссибирская железнодорожная магистраль?
- 4 Транссибирская магистраль до Вены
- 5 Личное мнение о Транссибирской магистрали
- 6 Транссибирская магистраль: реакция иностранцев
- 7 Историческое значение Транссиба
- 8 История Байкальского заповедника неразрывно связана с историей Транссибирской магистрали
- 9 Напоследок
- 10 Зачем РЖД предлагает построить новую железнодорожную магистраль на Дальнем Востоке, которая затронет ТрансСиб?
Кто строил Транссибирскую магистраль?
Транссибирская магистраль, конечно, стала самым ярким достижением периода, когда российская железнодорожная сеть выросла с 1000 миль в 1860 году до 45000 миль к 1917 году. Чтобы облегчить ваши духовные поиски, мы сначала разберемся с практическими аспектами — даже космическому кораблю нужна прочная стартовая станция, чтобы отправиться в космос.
Этот проект был официально объявлен царем Александром III в 1891 году, а ключевой фигурой был граф Сергей Витте, грузин голландского происхождения, который проделал свой путь по железным дорогам. Начав с продажи билетов, он дослужился до начальника станции, затем до высшего руководства, а затем до министра транспорта в правительстве. Мощный аутсайдер, построивший империю, настроенный на быструю индустриализацию России и недовольный консерваторами, он убедил Александра III назначить своего сына и наследника, будущего Николая II, председателем Сибирского железнодорожного комитета, который должен был пройти через обычные бюрократические проволочки и препятствия. Это назначение обеспечило проекту постоянную королевскую поддержку, а Витте — председателя, которого он мог навести на себя.
Назначенный в 1892 году министром финансов, Витте заплатил за железную дорогу, взяв ссуды, увеличив налоги и просто напечатав рубли. Строительство шло так быстро, что участки путей не всегда должным образом обследовались, при этом, часто использовалась зеленая древесина. Армию рабочих нужно было кормить и снабжать. По пути пропало много денег, но однопутная линия была проложена через бескрайние степи, реки, леса, болота, несмотря на экстремальные температуры, вечную мерзлоту Восточной Сибири, а также нападения мародерствующих бандитов и случайных тигров.
Ярославский вокзал Москвы был открыт в 1902 году, а первые пассажирские поезда ходили с лета 1903 года, хотя через озеро Байкал требовался паром, пока в следующем году не завершили дорогу вокруг южного края озера, проложенную через тридцать три туннеля, более сотни мостов и путепроводов. Линия способствовала заселению и развитию Западной Сибири. Для Восточной Сибири, куда привозили осужденных из-за острой нехватки местной рабочей силы, это было в первую очередь предназначено для реализации имперских амбиций России на Дальнем Востоке, но последние участки были построены через Маньчжурию на земле, арендованной у китайцев, а не на более длинный российский маршрут по реке Амур. Войска были переброшены на восток по железной дороге, когда разразилась русско-японская война, но после войны линия Амур была построена, чтобы обеспечить маршрут полностью через территорию России. Он был закончен в 1916 году.
Оригинальный поезд с отделанными мраморной плиткой ванными комнатами, роялем в музыкальном зале, библиотекой, тренажерным залом, а также с икрой и осетриной в первоклассной столовой ехал со скоростью 20 миль\час или около того, заняв почти четыре недели путешествия. Вагоны третьего класса с крестьянскими грузами были переполнены, неудобны, часто происходили задержки из-за того, что линия строилась слишком быстро. Пассажирам нужно было развить определенное фаталистическое терпение, а сегодня гиды сравнивают этот опыт с «морским путешествием или пляжным отдыхом в помещении».
История и факты Транссибирской магистрали
Первоначальное русское название железной дороги — «Великий Сибирский путь», название «Транссибирский» было дано этому маршруту на Западе, став очень распространенным. Данная железная дорога — основа России. Это единственный наземный маршрут, проходящий через всю страну. Благодаря этому уникальному статусу железная дорога по-прежнему имеет большое значение для экономики и безопасности страны, как и предполагалось более 100 лет назад, когда она была построена.
Транссибирская железнодорожная магистраль. История развития. Цена. Интересные факты. Как строилась Транссибирская железнодорожная магистраль?
Маршруты и протяженность Транссибирской магистрали
После пересечения Сибири (вскоре после Иркутска) Транссибирский маршрут делится на три разных маршрута:
• Транссибирский маршрут: Москва — Владивосток — оригинальная Транссибирская магистраль, проходящая по всей Сибири, через Дальний Восток (до Тихого океана) во Владивосток. Основной маршрут начинается в Москве, проходит через Ярославль, Киров, Пермь в Екатеринбург, далее через Сибирь до Владивостока. Южный маршрут Транссиб начинается в Москве, проходит через Казань, далее через Екатеринбург, где соединяется с основным маршрутом. Поезда, которые туда ходят: №1, №2, №44, №45, любые пригородные поезда, соединяющие основные города Сибири по пути
• Трансмонгольский маршрут: Москва — Улан-Батор — Пекин. Вы увидите сибирские равнины, леса, монгольские степи, даже часть пустыни Гоби по этому маршруту, проходящему через Монголию в Китай. Эта часть маршрута проходит через Монголию, выходит в Китай. Проверьте, нужна ли вам транзитная виза в Монголию, если вы выбираете этот маршрут. Поезда, которые туда ходят: №3, №4, №5, №6.
• Трансманчжурский маршрут: Москва — Пекин- прямой путь из России в Китай, огибающий восточную границу Монголии, не пересекая ее. Это может быть интересно тем, кто не хочет ехать в Монголию либо не может купить билеты на другие поезда. Поезда, которые туда ходят: №19 / №20.
- Протяженность основного маршрута 9288,2 км.
- Самый большой мост над Амуром — 2612 метров (построен в 1999 г.).
- Самый длинный туннель начинается на 8140 км, имеет длину 2 км.
- Уникальное здание на 5311 км — здание вокзала Слюдянка из мрамора.
- Транссибирский маршрут пересекает 10 часовых поясов.
- Он проходит через Европу (19%) и Азию (81%). Граница обозначена небольшим обелиском на высоте 1778 км в районе г. Первоуральск.
- Транссибирь на своем пути проходит через 87 населенных пунктов.
- Маршрут пересекает 16 крупных рек: Волгу, Обь, Енисей, Оку, Амур и другие.
- Транссибирские перевалы озеро Биакал, 207 км пути проходят по берегу озера.
- Транссибирская магистраль проходит через Японское море, 39 км пути проходят по берегу Японского моря.
Средняя погода по Транссибирской магистрали вполне нормальная, а в поезде зимой довольно тепло (даже жарко), так что даже если на улице -20 градусов тепла, не промерзнешь …
Транссибирская магистраль до Вены
Личное мнение о Транссибирской магистрали
Транссибирская магистраль (обычно ее называют Транссиб) — самый протяженный, самый известный железнодорожный маршрут в мире. Он пересекает всю Россию, начиная с Москвы, проходя через европейскую часть России, пересекая Уральские горы (разделяющие Европу и Азию), простираясь дальше по тайге, степи Сибири, заканчивая Владивостоком — российским дальневосточным портом на Тихом океане. Часть Транссиба также ответвляется от Восточной Сибири (после озера Байкал) до Монголии и Китая, заканчиваясь в Пекине.
Транссибирь — не просто железная дорога, это опыт, сжатая версия жизни в несколько экстремальной, но удобной, даже удивительной обстановке. Вот почему Транссиб — это то, чем люди хотят заняться хотя бы раз в жизни: это сравнимо с восхождением на гору или поездкой в Ритрит для медитации. За исключением того, что в случае с Транссибирской железной дорогой приключению помогает инфраструктура, она также имеет несколько степеней комфорта (краткий привет от капитализма), представляя собой не уединенный, а поистине коллективный опыт — путь участия в духовных поисках, характерный для XXI века.
Транссибирская магистраль: реакция иностранцев
Историческое значение Транссиба
Транссибирская магистраль была построена 1891-1916 гг. Для защиты русских территорий Тихого океана, русские называют эти территории «Дальний Восток» (Дальний Восток).
Главный маршрут Санкт-Петербург — Владивосток был завершен уже в 1903 году, но было много временных построек, поэтому еще 13 лет добавлялись постоянные мосты, тоннели, станции.
Строительство началось 19 мая 1891 года, а завершилось 5 октября 1916 года, когда начал действовать мост через реку Амур.
Между европейской частью России и ее азиатскими территориями не было устойчивой связи. Между тем Япония, Китай и Англия хотели, чтобы азиатские территории вышли из-под контроля России, поэтому Россия должна была обеспечить их безопасность. Это было главной причиной строительства железной дороги. Однако, по факту, строительство Транссибирской магистрали позволило России осваивать Сибирь, включая побережье Тихого океана.
История Байкальского заповедника неразрывно связана с историей Транссибирской магистрали
Напоследок
Сегодня Транссибирь по-прежнему очень важен для России; маршрут является кратчайшим путем между Европой и Азией, а РЖД (государственная компания) зарабатывает деньги, перевозя товары из Китая и Японии в Европу.