Сегодня мы расскажем Вам о правилах перевозки контейнеров и опасных грузов морским транспортом. Какова роль морского транспорта в грузовых перевозках. Далее Вы узнаете, как устроен рынок перевозки грузов морским транспортом и представление о прибыли. Морские перевозки грузов по сравнению с другими основными видами транспорта, используемыми на сегодняшний день, являются самыми дешевыми из расчета килограмм на километр, а также удобны для крупногабаритных заранее спланированных грузов. К сожалению, все виды грузовых судов морского транспорта являются одним из самых медленных способов доставки грузов. Морской транспорт, скорее всего, не будет использоваться для удовлетворения неотложных потребностей вовремя стихийных бедствий, быстро возникающих на месте происшествий, а больше подходит для предварительного позиционирования или для обслуживания после стихийных бедствий и более долгосрочных потребностей. Попробуем разобрать с bungary.ru

Содержание статьи

Какие документы нужны для перевозки груза: Логистика от А до Я

Я рассказываю о том, какие документы нужно передать вместе с грузом, чтобы перевозка прошла без проблем. Вы получите ответы на следующие вопросы: чем отличается Транспортная накладная от ТТН? Для чего нужен УПД? Кому требуется выписывать счет-фактуру? Кому нужно выписывать доверенность? Сколько экземпляров документов отдавать водителю? Какие документы нужны для грузоперевозки?

Роль морского транспорта в грузовых перевозках

Узнайте, какие грузовые перевозки осуществляются морскими судами?

Мировая судоходная отрасль перевозит товары по всему миру, соединяя торговлю и предприятия на разных континентах. В современном быстро меняющемся мире скорость и вместимость кораблей увеличились. Перевозка грузов морскими судами стала одним из самых дешевых способов перевозки грузов, поскольку учитывается:

  • Стоимость за тонну;
  • Расход топлива на перевезенную тонну.

От машин и оборудования до продуктов питания и транспортных средств — суда модифицируются для обработки различных типов товаров. Сырая нефть, топливные газы, такие как СПГ, КПГ, полезные ископаемые, железные руды требуют судов собственного типа, специально сконструированных для решения проблем, с которыми сталкиваются подобные летучие грузы.

Опасность транспортировки груза неоптимизированными средствами, то есть судами, не построенными для обработки такого суставного груза, включает: нестабильное поведение, пожар, порчу продуктов, рост бактерий, грибков и т.д. Таким образом, необходимо соблюдать осторожность при найме либо аренде судов для перевозки, чтобы убедиться, что выбран соответствующий тип судна.

В этой статье мы рассмотрим различные товары и грузы, обычно перевозимые морским транспортом.

Мы фокусируемся на товарах, присущих им ограничениях либо условиях перевозки, а также на типах морских судов, специально построенных для перевозки таких грузов.

Основные грузы и товары, рассмотренные этой статьей, включают: продукты питания, животноводство, сырую нефть, нефтепродукты, автомобили, другие транспортные средства, машины, оборудование, насыпные грузы, жидкие насыпные грузы, включая химические продукты.

Какие грузы можно перевести морским транспортом?

Доставка продуктов питания

Пищевые продукты включают различные категории, например, свежие, фасованные, замороженные, частично обработанные либо какие-то другие. Продукты питания представляют собой один из самых сложных товаров для транспортировки из-за их короткого срока службы, а также высокой вероятности порчи.

Большинство других видов товаров могут находиться на борту рефрижераторного судна несколько месяцев во время перевозки между портами. Однако продукты питания — один из немногих товаров, которые должны быть доставлены в пункт назначения срочно.

780

По этой причине значительная часть индустрии пищевых перевозок осуществляется авиаперевозками. Однако корабли, включая другие суда, позволяют одновременно перевозить большое количество продуктов питания за один рейс.

Факторы, которые следует учитывать при лизинге либо рассмотрении вопроса о доставке продуктов питания, — это короткий срок службы, высокая вероятность порчи, вероятность переключения во время (середины) пути.

Решением большинства подобных проблем является использование рефрижераторных судов. У них есть специально построенные блоки контроля температуры, обеспечивающие регулирование температуры во всех грузовых трюмах судна.

Температура может варьироваться, завися от типа отправляемых пищевых продуктов, но обычно поддерживается на уровне ниже 0⁰C. Это помогает продлить срок службы товара, гарантируя влажные условия, обычно позволяющие бактериям, как другим возбудителям порчи, отсутствовать из-за низких температур.

Также порча может произойти при неправильной упаковке товара. При таких сценариях товары могут раздавиться, если их поместить под более тяжелый груз. Это делает весь груз непригодным для использования из-за того, при каком состоянии он находится. Таким образом, необходимо произвести соответствующую упаковку, чтобы груз был разделен по весу, а также уложен на подходящих уровнях. Подобный распорядок устраняет проблему, связанную с переключением передач во время (середины) пути.

Для небольшого количества сыпучих грузов такое смещение может привести только к повреждению самого груза. Однако при больших количествах это может дестабилизировать, а возможно опрокинуть корабль из-за явления, известного как эффект свободной поверхности (FSE).

Обычно используемые суда для перевозки пищевых продуктов включают рефрижераторные суда (полностью охлаждаемые), а также контейнеровозы (только рефрижераторные контейнеры, имеющие рефрижераторные агрегаты).

Другой тип обычно поставляемых пищевых продуктов — это зерно, бобовые. Они отправляются разрозненно из-за более высоких затрат на упаковку и транспортировку отдельных картонных коробок либо пакетов.

По этой причине они отправляются балкерными судами пищевого качества с подпалубными трюмами, конструкция которых обеспечивает простую загрузку \ разгрузку.

Дополняя блоки, есть также продольные переборки, построенные для уменьшения FSE, вызванного неплотным характером отгружаемых товаров. Погрузка \ разгрузка таких товаров осуществляется с помощью всасывающих либо вакуумных устройств, позволяющих перекачивать большие объемы груза.

Перевозка скота и животных

Скот и животные — еще один груз, обычно перевозимый между несколькими странами с целью разведения, для мяса или для биопродуктов животного происхождения.

Их транспортировка сопряжена с трудностями, поскольку они гарантируют, что животные выдержат долгое путешествие. Для этого должны присутствовать механизмы, с помощью которых они получают питание. Кроме того, должны предусматриваться условия для регулярной уборки жилых помещений, включая помещения для скота. Наконец, необходима надлежащая вентиляция.

Суда, обычно используемые для перевозки скота, включают модифицированные балкеры и специализированные суда, предназначенные для создания пространства для различных категорий животных.

781

У этих судов есть палубы внутри складских трюмов, разделяющих груз. При использовании многопалубных судов адекватное освещение обеспечивается искусственными средствами. Однако, предпочтительнее использовать систему с раздельными палубами, чтобы животные достигли места назначения живыми и здоровыми. Подобная система предполагает наличие нескольких палуб под главной палубой в качестве зон отдыха.

Самая верхняя главная палуба служит для того, чтобы животные могли двигаться, а свежий воздух и естественный свет доходили до них. Системы HVAC используются для регулирования температуры, обеспечивая надлежащую вентиляцию на таких судах.

Транспортировка СПГ, КПГ и другого газового топлива танкерами

Один из самых крупных грузов, перевозимых на морских судах, — нефтепродукты, включая их побочные продукты с точки зрения объема и валовой выручки. Это включает сырую нефть, летучие топлива, нефть, СПГ, КПГ, их различные производные.

Морские суда предпочтительнее для такого типа груза, поскольку они являются одним из самых дешевых транспортных средств с точки зрения базовой стоимости, которую мы определили этой статьей. Только трубопроводы дешевле по стоимости перевозки тонны. Основные грузы, обсуждаемые здесь, включают СПГ, КПГ, другое газовое топливо.

782

Обратите внимание, что для таких грузов требуются специализированные суда с корпусами, способными выдерживать большие нагрузки. Это связано с особенностями условий перевозки таких грузов.

Например, СПГ и КПГ могут охватывать большие объемы, обладая газообразной формой. Из-за этого они не могут храниться в таком виде грузовыми трюмами, поскольку их количество будет намного меньше, чем у других типов газов.

Точно так же, если он хранится, имея газообразную форму, существует очень высокая вероятность взрыва из-за очень летучей природы груза. Таким образом, весь груз переохлажден до очень низких температур, которые переводят груз (КПГ, СПГ и т.д.) в жидкую форму. Это уменьшает покрываемый объем, повышая стоимость перевозки каждой тонны отгруженного топлива. По этой причине он также снижает нестабильность, а также последующую вероятность возгорания.

Вышеупомянутые условия преимущественно относятся только к топливу на основе газа, но также могут быть приняты для некоторых нефтепродуктов. Большинство нефтепродуктов транспортируется судами для перевозки наливных грузов, упомянутыми следующими разделами.

Доставка автомобилей и других транспортных средств

Транспортные средства — очень распространенный бизнес Ближнего Востока, Европы, некоторых частей Азии (Китай, Япония, Тайвань, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Северной и Южной Америки). Обычно он функционирует как паромное сообщение, где автомобили перемещаются по береговой линии страны либо соседних стран.

Суда, называемые Ro-Ro (Roll on, roll off), используются для переправки таких грузов по береговой линии. Они специально сконструированы так, чтобы выдерживать большие нагрузки, оказываемые транспортными средствами, а также учитывать силы, действующие на корму, когда транспортные средства загружаются или опускаются на судно.

783

Ро-Ро обычно имеет глубину от 1 до 2 палуб, а надстройки, включая мостик, расположены в носовой части. Кормовая часть имеет опускающуюся гидравлическую аппарель, позволяющую загружать суда непосредственно на судно.

У некоторых автовозов нет аппарели, а подъем транспортного средства на палубу осуществляется с помощью причальных кранов. Такие суда чаще встречаются, когда на дооборудование отправляются только недостроенные автомобили, так как они не могут катиться или откатываться своим ходом.

Кроме того, на судне есть большие балластные цистерны, так что судно может быть приведено к определенной осадке, при которой можно безопасно опустить рампу, чтобы позволить транспортным средствам войти. После погрузки судно балластируется, чтобы оно оставалось стабильным во время пути.

Транспортировка машин, оборудования и заводских деталей Балкером

Доставка машин и запчастей — очень прибыльная отрасль, особенно когда запчасти перемещаются большими количествами. Это связано с тем, что такие грузы не имеют особых требований к транспортировке, могут самостоятельно противостоять большинству форм морского движения, не имеют проблем, с которыми обычно сталкиваются другие типы грузов (порча, нестабильность, прочее).

Однако главная проблема с такими товарами — возможность ржавчины. Обычно трюмы судов по возможности остаются сухими. Однако во время путешествия возможно, что из-за протечек либо других проблем с судном в трюмах может образоваться влага.

784

При таком варианте может произойти коррозия, а как следствие, повреждение. По этой причине навалочные суда общего назначения оснащены специализированными сушильными установками, постоянно контролирующие воздух внутри судна. Осушители, состоящие из кальция, также используются для защиты трюмов от любых веществ, вызывающих ржавчину.

Еще одна проблема, с которой можно столкнуться во время рейса, — движение перевозимого груза. Более крупные конструкции, такие как краны либо тяжелое подъемное оборудование, крепятся с помощью проушин к корпусу корпуса. Однако подобные конструкции, как трубы или незакрепленные детали, могут сдвигаться во время рейса. По этой причине, когда они опускаются в трюм слоями, специальные ремни помещаются поперек яруса, чтобы закрепить его на месте. Благодаря этому трубы, а также аналогичные конструкции остаются на месте.

Для сыпучих и мелких товаров, таких как те, которые используются электроникой, обычные перегородки размещаются продольно поперек трюма, чтобы предотвратить смещение, включая последующий эффект свободной поверхности, который может возникнуть. Подобные перегородки по длине корабля называются продольными переборками.

Доставка сухих навалочных грузов Сухогрузом

Сухой навалочный груз — это любой груз или товар, отгружаемый в сыпучем количестве, который хранится в грузовых трюмах без упаковки. Общие примеры таких товаров включают продукты питания и детали машин (оба обсуждались). Кроме того, грузы, перевозимые сухогрузными судами, включают руды, полезные ископаемые. Обычно они отправляются в трюмах в незакрепленном состоянии.

785

При отгрузке сыпучих грузов следует учитывать возможность перемещения груза во время пути. Это может привести к повреждению товаров и судна или дестабилизации судна из-за FSE. Таким образом, необходимо использовать некоторую форму разделения на отсеки, чтобы товары оставались на месте.

Другой широко используемый метод стабилизации груза — сетка всего грузового отсека, чтобы образовались слои. Также предусмотрены продольные перегородки для уменьшения поперечных движений.

Когда суда совместно перевозят полезные ископаемые, руды, нефть любой формы, судно называется танкером. OBO-перевозчиком (для нефти, насыпной руды). Он отличается большими крыльевыми танками, расположенными по краям грузового отсека для жидкостей (нефть или балластная вода), а также большим центральным помещением для хранения твердых рудных и минеральных грузов.

Перевозчики OBO обычно предназначены для перевозки нефти между странами, а затем перевозки руды на обратном пути. Это оптимизирует всю операцию, не оставляя судно пустым на протяжении всего отрезка пути.

Доставка наливных грузов спецсудами

Наливные грузы, как частность, включают жидкие по своей природе грузы и товары, отправляемые наливом. Большинство грузов этой категории относятся к нефтепродуктам либо их побочным продуктам. Это включает сырую нефть, различные продукты, полученные после разделения \ переработки сырой нефти и т.д.

Такие грузы очень летучие, представляя опасность при транспортировке не только для экипажа и грузчиков, но для окружающей среды. По этой причине весь грузовой отсек имеет двойные стенки \ двойное дно, чтобы исключить возможность утечки груза во время столкновения.

Кроме того, на корабле есть специальные водонепроницаемые цистерны, встроенные в грузовые трюмы, что позволяет снизить FSE за счет продольных переборок для уменьшения плескания. Также необходимо позаботиться о хранении легковоспламеняющихся товаров вдали от грузовых трюмов, поскольку снижение летучести таких жидких грузов не является строго возможным ( нужно понимать отличие от КПГ, СПГ, СНГ, прочее).

786

Перевозка опасных грузов морским транспортом: правила

Безопасная транспортировка химических, опасных и токсичных продуктов

Большая часть мировой транспортной индустрии занимается транспортировкой химикатов, включая различные аналогичные товары. Это происходит благодаря опыту некоторых стран, обладающих синтезом конкретных химических веществ. Спрос среди других частей земного шара требует крупномасштабных перевозок таких грузов.

Химические вещества создают ряд проблем при транспортировке в любом виде, любым способом. Это связано с высоким риском коррозии, с которым сталкивается судно или контейнерные единицы, вероятностью утечки токсичных веществ, возможностью случайного отравления, вероятностью загрязнения. Во всех этих случаях судно, члены экипажа, а также различные операторы страдают от ненадлежащего хранения и транспортировки груза.

Для безопасной перевозки химикатов, ядовитых различных токсичных грузов необходимо использовать усиленные, специально построенные хранилища. Они способны противостоять коррозии, ржавчине, при этом, могут содержать пары груза, стоки, включая потенциально опасные побочные эффекты до тех пор, пока он не будет выгружен и доставлен в порт назначения.

Кроме того, по всему судну должны быть установлены эффективные системы вентиляции и отопления, вентиляции и кондиционирования, чтобы предотвратить скопление ядовитых паров. Наряду с этими мерами предосторожности, судно должно быть спроектировано с двойным корпусом, но имеющим двойное дно. Это гарантирует, что во время повреждения первичного внутреннего корпуса при столкновении химические вещества не попадут в океан, что приведет к экологической катастрофе.

Почему так популярен морской транспорт?

Реки, моря, океаны — часть мирового транспортного коридора. С давних времен морским транспортом пользовались греки, римляне, викинги, египтяне. Что помогает поддерживать популярность такого транспорта, несмотря на появление все новых, более быстрых железнодорожных и автомобильных дорог? Почему международные морские перевозки — наиболее перспективное направление логистики?

Во-первых, большинство стран связаны только водными путями, что делает морскую транспортную сеть самой крупной из трансконтинентальных. Таким образом, товары можно без проблем доставить не только из страны в страну, но с одного континента на другой.

Во-вторых, этот вариант позволяет осуществлять перевозки большими партиями. Некоторые грузовые суда могут набирать вес десятки тысяч тонн в отличие от автомобильного / железнодорожного транспорта, а тем более авиации. Поэтому используемая тара должна выдерживать большие нагрузки. Например, один флекситанк, используемый для перевозки жидких \ сыпучих материалов контейнерами, может вмещать до 37,5 тонн.

В-третьих, грузоперевозки очень экономичны. С учетом количества перевозимых грузов затраты на топливо \ энергию довольно низкие. Это, соответственно, делает более доступной себестоимость перевозки.

В-четвертых, это универсальный способ транспортировки, позволяющий доставлять любые грузы специальными морскими контейнерами. Так что флекситанк здесь используется для надежности и удобства перевозки жидких \ сыпучих грузов. Например, такая модель, как лайнер-мешок, полностью дублирует вид транспортной тары, позволяя не платить за дополнительный фрахт, как при упаковке бочками и бутылками, рационально не использующие полезную площадь тары.

В-пятых, морские перевозки грузов очень надежны. Доставка в самые отдаленные уголки мира осуществляется именно по водным путям. С помощью флекситанка, каркас которого изготовлен из ламинированных полимеров, при этом, герметизирован швами, обеспечивается защита товаров от различных факторов окружающей среды (повышенная влажность, пыль, другие загрязнения). Высокая надежность и защита не только от повреждений, но от непреодолимой силы — главное преимущество такой перевозки.

Таким образом, вся ответственность за транспортировку груза ложится на перевозчика, а клиент, заказавший услугу, должен только подписать договор, доставить, затем получить груз вовремя.

Напоследок

Глобальная морская транспортная система претерпела существенные изменения, сформировав сети внутри сетей, соединяющие системы обращения, обеспечивающие глобальную торговлю. Без морского судоходства глобализация не могла бы достичь такой степени.

Морской транспорт, который в 22 раза дешевле воздушного транспорта, в 7 раз дешевле автомобильного, в 3,5 раза дешевле железнодорожного транспорта, постоянно менялся, адаптируясь к потребностям на протяжении всей истории. Это чрезвычайно обширная тема, которую следует проанализировать, представляя с учетом всех этих компонентов, будь то участники либо инструменты. Порты, суда, транспортные компании, владельцы, брокеры, экспедиторы, логистические компании, портовые операторы, другие организации, работающие в портах, а также весь другой обслуживающий персонал, должны поэтому быть рассмотрены, чтобы начать полное понимание важности морской логистики, влияющей на большую половину всех товаров и продуктов, потребляемых сегодня.

Ожидается, что ближайшие годы покажут значение морского транспорта, который еще больше возрастет. Это приведет к тому, что текущие темпы роста рынка вырастут, показывая геометрическую прогрессию. Следовательно, возможность предоставлять услуги с добавленной стоимостью на морском транспорте будет значительным конкурентным преимуществом для компаний с точки зрения конкуренции и устойчивости.

Морские грузовые суда: роль морского транспорта в перевозках

К тебе ..

Знаете ли вы какой-либо другой вид груза, который перевозится морским транспортом? Сообщите об этом в комментариях ниже.

Как устроен рынок морских грузоперевозок: представление о прибыли

Понять, как устроен рынок морских грузоперевозок — получить представление о прибыли. Прибыль от грузовых судов — фрахтователи, брокеры, судовладельцы и индексы.