Что такое полуостров Рыбачий?

Полуостров Рыбачий Мурманской области — самая северная часть континентальной европейской части России, а туристы называют его краем света. Его название переводится как «Полуостров Рыбаков», рыболовство здесь всегда имело большое значение. На самом деле полуостров почти полностью окружен Северным Ледовитым океаном. Полуостров Рыбачий находится несколькими часами езды от Мурманска, но, естественно, появляется вопрос: что можно посмотреть из достопримечательностей этого самого приближённого уголка российскую Арктики? Читайте дальше на нашем сайте bungary.ru

История и достопримечательности полуострова Рыбачий, Мурманская область

172

Много веков назад здесь уже жили поморские рыбаки. Первое упоминание русских летописей о полуострове относится к 16 веку. Тогда полуостров имел большое значение для рыболовства и торговли между Россией и Европой. На протяжении 19-20 веков здесь жили норвежцы, финны.

Во время Второй мировой войны три лет он был ареной позиционной войны между фашисткой Германией и Советским Союзом. Полуостров прикрывал доступ к Мурманску и Архангельску, которые являлись главными воротами для ленд-лиза. Фронт разделил полуостров на две части, обе стороны имели сильно укрепленные позиции. На полуострове много памятников, включая нетронутые артефакты времен Второй мировой войны, которые можно легко найти среди бесчисленных холмов.

Сейчас большая часть военных баз не функционирует, но территория по-прежнему закрыта для иностранцев. Приграничная зона является причиной, по которой иностранцам необходимо получить разрешение, занимающее около двух месяцев.

Мурманская область: полуостров Рыбачий на карте

Путешествие на Рыбачий и Средний полуостров

Что такое Соловецкие острова?

Если вы готовы провести в России больше дней, для всех любителей истории и средневековой архитектуры найдется особое место! Или просто любители природы. Место — Соловецкие острова или Соловки, архипелаг, расположенный в Онежском заливе Белого моря. Соловки — один из главных туристических магнитов на Русском Севере! Место настолько популярно среди русских, что летом найти отель — непростая задача. Однако толп туристов нет, вероятно, из-за отсутствия арендного жилья …

Природа островов очень красивая. У них гранитные берега, красивый холмистый рельеф. Большинство островов покрыто лесами. Есть также многочисленные озера, соединенные монахами, образуя сеть каналов. Замечательное место, чтобы насладиться нетронутой природой!

Соловецкий монастырь имеет богатую историю. Он являлся одной из крупнейших христианских цитаделей на севере России. Монастырь пережил несколько крупных изменений, включая военные осады. Его самые важные постройки датируются 16 веком. С 20 века он стал советской тюрьмой, таким трудовым лагерем, послужив прообразом будущих лагерей системы ГУЛАГа … Сегодня Соловецкие острова известны как историко-архитектурный музей и природный заповедник Советского Союза. С 90-х — находятся среди достопримечательностей Списка всемирного наследия «как выдающийся образец монашеского поселения среди суровой северной Европы, превосходно иллюстрируя веру, упорство, предприимчивость религиозных общин позднего средневековья». Так что это место действительно стоит посетить …

Наше путешествие в Рыбачий и Соловки

Поездка на полуостров Рыбачий вызывает вопросы, которые я слышал много раз. «Почему ты едешь сюда?» «Это горшок с медом ?!» (Метафора, напоминающая об использовании меда, как приманки внутри ловушки).

За последние пять лет Рыбачий стал невероятно популярным среди всех видов туристов, включая любителей активного отдыха на внедорожниках либо джипах, любителей истории на мотоциклах, любителей здоровья, путешествующих пешком или велосипедом, включая многих других по разным причинам. Может быть, они исследователи либо просто любители природы.

Внезапный интерес к Рыбачьему, а также возобновившееся движение туда отчасти связано с новыми упрощенными законами. Несколько лет назад, за несколько месяцев до поездки, вам нужно было подать заявление на разрешение, рассматриваемое Федеральной пограничной службой (управление ФСБ), а это требование практически полностью тормозило движение на Рыбачий. Теперь нужен только паспорт и соответствующие визы, если вы иностранец. Если вы из России, все намного проще. Ха-ха.

Это было захватывающее, даже загадочное исследование невероятного полуострова Рыбачий. Путешествие на всю жизнь!

Достопримечательности полуострова Рыбачий

Это видео о коротком осеннем путешествии на полуостров Рыбачий, мыс Кекурский, губа Скорбеевская. Цель поездки — отдохнуть, насладится видами осеннего Севера. Во время самой поездки познакомились с интересными людьми, путешественниками из Воронежа, известным Ютубером под ником Alexander Pilot. Александр & его супруга посмотрели уже много стран, поделились своими впечатлениями. А мы рассказали им о жизни на Крайнем Севере.

Почему Рыбачий стал настоящей Меккой для туристов?

173

Полуостров Рыбачий (— «Полуостров Рыбаков»), является самой северной частью континентальной европейской части России. (Административная часть Печенгского района Мурманской области.)

Полуостров невероятно красив со своей суровой, девственной северной природой, дико захватывающими морскими берегами, пустынными просторами тундры, биологическими \ геологическими особенностями, а также захватывающими романтическими веяниями истории Второй мировой войны.

Не забывайте полярные дни с постоянным освещением, а также непредсказуемой погодой. Наверняка ваше любопытство уже пробудило множество опубликованных восторженных отзывов от потрясенных туристов.

Подумайте вот о чем: человеческая природа всегда любит все сравнивать с «самым»… Самым красивым, самым широким, самым высоким, можно продолжать далее.

Рыбачий — самый северный мыс европейской части России … рядом с ним находится самое глубокое ядро ​​в мире — сверхглубокое ядро ​​Кола!

Мне продолжать? Поверьте, здесь есть масса удивительных достопримечательностей, а впечатлений хватит для любого путешественника, уставшего от скучного автобусного туризма.

Новое братство джиперов

Среди поездов на Рыбачий появилась новая тенденция. За последние 3-5 лет этот регион пользуется огромной популярностью среди туристов-внедорожников с их уродливыми, назойливыми транспортными средствами.

Это особая атмосфера энергичных искателей приключений, путешествующих на джипах, включая другие специально оборудованные транспортные средства, способных путешествовать по бездорожью. Братство джипов позволяет круглосуточно путешествовать из-за постоянного северного дневного света, изучая бездорожье из-за постоянных \ регулярных проблем с состоянием местных дорог. То есть бездорожье.

Плюс надо учитывать отсутствие на Рыбачьем заправок, автосервисов, автозапчастей. Путешествие по этому региону требует, чтобы вы были готовы и могли позаботиться о себе. Это атмосфера жестокой независимости.

Изолированность от цивилизации, ее роскоши, пробуждает глубокое внутреннее сочувствие, а также особую нежность к трудностям \ бедам местного населения.

Полуночное солнце создает особый режим дня.

Два месяца при дневном свете, круглосуточно \ без выходных, путешественники будут ловить рыбу, спать, есть или наслаждаться бездорожьем. Не забывайте пить, фотографировать, ремонтировать машину либо грустно (мрачно? Мрачно?) Блуждать по цивилизации, катящей перед собой сломанное колесо.

Отсутствие привычных временных маркеров искажает образ жизни. Нелегко сказать, сколько дней прошло… Вы можете 20 часов подряд бороться за бездорожье, а потом столько же времени поспать.

Свет. Много света. Здесь люди сами выбирают продолжительность дня. Некоторые предпочитают 24, некоторые — 32, но большинство из них просто забывают часы, наслаждаясь путешествием до наступления дня, чтобы отправиться в обратный путь.

Обилие странных чувств манит снова и снова.

Конец Ойкумен как он есть.

Путешествие начинается …

Отъезжая более 2000 км от Москвы, мы неожиданно оказываемся на пограничном посту «Титовка». (Река Титовка Мурманской области, Россия).

Скучающий пограничник проверил наши паспорта, подсчитал количество людей внутри, а после недолгого ожидания открыл ворота. Мы пересекли одноименную реку по мосту, с чувством ностальгии посмотрев на последние 100 метров асфальтированной дороги. Колеса странно ревели по грунтовой грейдерной дороге. Отсюда началось наше путешествие!

После 10 км извилистой дороги мы увидели «святое место» всех рыбаков, особенно любителей лосося. Там стоял небольшой трейлер с очень почтительным словом «Кузьмич», человеком, который выдает разрешения на рыбную ловлю.

Получив разрешение, мы атаковали реку. Много веселой рыбалки, но, увы… лосося почти нет! 50 счастливых рыбаков выловили всего 1-2 рыбки за день. Но, может быть, это их истории только для того, чтобы отпугнуть потенциальных конкурентов!

Перевал Муста-Тунтури

Далее дорога поднималась в гору, пока не доехали до перевала, название которого помнят только люди с хорошей памятью. Гугл мне помогает… Муста-Тунтури — это название перевала! Не пытайтесь вспомнить, это даже сложнее, чем вулкан Эйяфьядлайёкюдль.

Пока наш советский военный фургон храбро карабкался по мокрым скалам, причудливая погода менялась несколько раз — солнце, облака, дождь, туман, затем снова и снова вперед. Где снег?

После перевала мы обнаружили небольшую частично замаскированную развилку дороги. Одно направление идет на Рыбачий, а другое носит странное название «Голландская дорога». Почему? Потому что немцы во время оккупации отремонтировали, нет — перестроили его много лет назад для снабжения своих вооруженных сил. Хотя, судя по руинам финской истории, дорога проходила здесь много лет назад.

Вглубь тундры

Объехав еще один холм, мы наконец увидели желчное северное море. Был полуостров Средний, а потом сквозь дым и облака показался полуостров Рыбачий. Два полуострова, разделенных небольшим участком суши и широкими просторами Моткинского пролива.

Район изобилует множеством памятников, напоминающих нам о Великом Отечественном фронте, находившимся здесь 3 долгих, тяжелых года… Отличительной чертой таких мест являются несколько «сувениров», оставшихся после тяжелых боев, а также часто собираемых путешественниками с близлежащих ландшафтов.

Постамент, который мы посетили, оказался покрыт гильзами, осколками снарядов, прочей фурнитурой — частое зрелище для европейской части России. Однако, это было первое место, где я увидел неразорвавшийся минометный снаряд.

Боковое примечание: очень опасно обращаться с неразорвавшимися боеприпасами любого типа. Многие местные падальщики, те, что выжили, потеряли руки и ноги во время этой охоты за сувенирами.

Прямо к морю

Наконец дорога спустилась к морю. Мы поехали прямо на Рыбачий. Дорога была ужасной, но это была дорога! Ехали медленно, но легко. Это было невероятно жестоко, даже шатко. После часа пения стихотворения с природой мы добрались до Рыбачьего! Ура!

Первое, что мы увидели, было заброшенное поселение бывших геологов с гниющими останками марсоходов, ржавыми рамами, бочками, прочими следами отвернувшегося мира.

Мы повернули на запад, через час прибыв в лагерь Коли Чеботарева, самого легендарного экскурсовода, но по совместительству, нашего спутника на следующие недели.

Чтобы развести костер, мы пошли к морю. Чудо! Лесов нет, это тундра, поэтому, если у вас нет дров, ищите бревна, разные обрезки, выброшенные на склад суровыми волнами Северного океана.

Наша первая ночь в Рыбачьем оказалась вовсе не той ночью. Холодный ветер, свет, солнце прячется среди облаков, но внезапно возвращается, какие-то осколки тумана. Было странно спать в палатках при дневном свете полуночного солнца, но усталость сделала свое дело. Может быть, викинги приплыли в Америку, чтобы спрятаться от этого всевидящего ока?

Неудача на бездорожье

На следующий день проснулись поздно. Дорога пролегала по песчаным пляжам, так что я не могу удержаться от езда прямо вдоль прибоя. Это первый раз, когда УАЗ курсирует по морской воде, разбрызгивая воду повсюду. На самом деле морская соль не так полезна для деталей наших автомобилей или кожи людей, но мы знали, что впереди нас ждет множество пресноводных бродов.

Выехав на главную дорогу, за 1,5 часа неспешной езды УАЗ преодолел три глубоких брода, включая бесчисленное множество неглубоких. В одном из них крепко застрял Хюндай Коли. Проблема заключалась в том, что Коле не нравился мой путь через брод, поэтому он попытался схитрить и найти место получше. Но, по факту,, он перехитрил себя, застряв среди ила на дне озера.

171

Подойдя к машине Коли с нашей верной веревкой, я долго пытался найти единственную буксирную проушину, находившуюся под водой. Поскольку я не был знаком с машиной, то не смог ее найти! Тем временем машина продолжала работать, а вентилятор продолжал перекачивать воду, которая текла из двигателя, тихонько бормоча. Двигатель не заглох; это немного воодушевляло.

Коля, трудолюбивый человек почти 65 лет, отважно открыл дверь, впустив воду в машину вместе с женой и двумя детьми, затем прыгнул в воду по пояс, начав нырять со мной. Вскоре мы нашли нужное место подключения, зацепили буксирный трос, и УАЗ легко вытащил машину из водо-грязевой ловушки!

Мы открыли капот, чтобы осмотреть двигатель, но пришлось полюбоваться небольшим искусственным водопадом из-под машины. Странно то, что машина оказалась в порядке, поэтому была готова к дальнейшим подвигам и наказанию! Еще более странным было то, что на следующем броде Коля строго следил за мной, ха-ха.

Но на этом приключения не заканчиваются! После очередного, особенно длинного брода, мы случайно обнаружили, что номер машины Коли улетел в неизвестном направлении… Неудача! Что делать? Нам нужно было его найти! Определив по фотографиям наиболее вероятное место, мы приступили к следующей спасательной операции. Сняв обувь, мы идем небольшими шагами, чтобы найти кусок металла где-нибудь среди глубин воды.

Наконец мы его нашли! Жалко, что не наш, хммм. Должны ли мы сделать здесь интернет-страницу для людей, потерявших свои номера? Через несколько дней мы узнали, что в Рыбачьем есть специальное кладбище, где можно поставить чужие номера, а заодно найти свои. Их сотни.

Полуостров РЫБАЧИЙ / ПЯТЬ Дней по ТУНДРЕ / Рыбалка на Кольском

Заброшенный корабльКорабль скорбной души

Не найдя номерного знака своего автомобиля, мы поехали дальше к самой северной точке Рыбачьего побережья Европейской России, мысу Немецкий! Не дойдя до места, я увидел потрясающую картину. В воде, лежащей среди океана на скалах и опрокидывающейся вправо, находился небольшой корабль.

Знаете, у этих кораблей может быть душа. Говорят, души погибших моряков плачут, как чайки. Их песни резкие, резкие, длинные одновременно. Интересно, как души разбившихся кораблей кричат ​​на ветер и море?

Мы оставили УАЗ возле штабелей ржавых бочек, направившись осматривать некогда великолепную лодку, выброшенную на берег буйными, безжалостными водами моря. Маленький корабль кажется огромным, когда вы стоите рядом с ним на скалах, наблюдая фальшборты в нескольких метрах над собой. Видите винт, мертвый, изогнутый, скрученный скалами.

Возможно прошел шторм, а моряки пытались переждать его среди небольшой бухты, когда якорь не выдержал, либо случилось какое-то другое драматическое происшествие? Они дрались, корабль дрался, ветер завывал, а винт разбивался о камни; ревущие волны холодного, жестокого океана завершили свою неизбежную работу, выбросив бедное судно на берег.

Я уверен, что люди не погибли, но затянуть корабль обратно в мягкую воду было невозможно. Согласно бумагам, капитан корабля тоже владел бизнесом. Вероятно, у него не было денег, чтобы отремонтировать либо спасти свою старую, верно служившую лодку.

Возможно, этот мертвый, скорбный корабль скрывает драматичную историю, как книга Хеммингуэя, но вместо простыни и веревки можно услышать, как стучит дизель, пронзающий душу старого моряка, включая непозволительную стоимость буксира для спасения.

174

Мы нашли веревку, услужливо свисающую с перил, вероятно оставленную предыдущими посетителями, затем легко забрались на палубу. Он был такой, будто наш симпатичный корабль все еще плыл по акватории в Мурманск.

Повсюду были следы жизни — хлопья на кухонной столешнице, запах масла из машинного отделения, предметы одежды \ вещи, которые не оказались разграбленными либо уничтоженными людьми.

Мы увидели на мосту дешевое оборудование, а также следы того, что дорогостоящее оборудование было аккуратно снято, не просто вырвано шиномонтажом, но, вероятно, откручено владельцами.

Были бумаги. Лицензия на рыбалку, несколько счетов на норвежском языке… Россия в миниатюре! Они выловили \ продали улов в Норвегии, чтобы мы могли выкупить его обратно жестяными банками.

Побродив по мертвому кораблю, мы с грустью вернулись к машине. Он по-прежнему оставался там, идеально описывая пустынный пейзаж советской эпохи. Только ярко-желтый бампер раскрыл его происхождение.

Удивительно, но если припарковать УАЗ возле колонны брошенных военных УРАЛ \ ГАЗ-66, то нелегко оценить ее возраст на 40 лет меньше, чем у его более крупных товарищей. Поистине, работа гениального дизайнера-одиночки!

Через полчаса мы достигли мыса Немецкий, расположенного между маяком и суровым северным морем. Море, где нас встретили серые жесткие воды, холодные брызги соли, ветер, острые камни.

Все напрасно?

На этот раз мои мысли летали вокруг людей, когда-то живших либо останавливающихся здесь, торговали, сражались, жили и умирали. Пятьсот лет назад здесь ловили рыбу, торговали многие народы, русские, норвежцы, финны, даже англичане. Купцы плыли в Архангельск и обратно, а их жены держали дом, воспитывая детей, а жизнь кипела.

Сюда ходили рыбаки из Соловков, Мексена, Долгощели. Поморцы принесли хлеб, испеченный из пшеницы, выращенной в Суздальской области, а затем направились вниз по реке Северная Двина для торговли с норвежцами.

Грядущая война опустошила все вокруг, опрокинув некогда цветущий берег, наполнив его железом, грудами костей. Знаменитые конвои вышли в открытое море, а вслед за ними — знаменитые немецкие подводные лодки. Иногда оба оставались в этой воде навсегда … Летчики тоже знали свои шансы.

После войны приграничная зона закрыла полуостров для простых людей, но жизнь, включая прочие дела, продолжались среди многолюдных военных городков. Незримые подводные лодки, прячущиеся среди глубоких вод, снова и снова проходили мимо них. Они пошли на войну, сгорели, утонули, подверглись воздействию радиации, но вернулись обратно через Бискайский залив, Саргасовское море, Норвежское море, а затем обратно, обратно в Рыбачий.

Тогда жизнь продолжается

Мы все еще стояли на краю Ойкумены. Мы собирались вокруг, дыша морем, когда наш верный проводник Коля начал свои рассказы о гиперборейцах, о том, как ядерная война разрушила их много лет назад, а осколки бомб разлетелись по всему миру. Подумав о значениях, я попытался понять его историю, был ли он серьезен или нет?

Пришло время оставить научную фантастику, чтобы вновь ощутить реальный мир. По крайней мере, так казалось.

Мы, наконец, были почти готовы к взлету, когда некоторые находившиеся поблизости джиперы обнаружили, что у их аккумулятора возникли небольшие проблемы со здоровьем, как и у гиперборейцев. Мы завели их машину, снова двинулись в путь, через час доехав до мыса Кекур.

Мы останавливались здесь на две ночи. То есть, долгие дни, ведь ночей нет!

Голова тюленя

Аня пошла фотографировать, а мы с Димой рыбачили. У нас есть удочки… Какая удача! Собственно, Дима собирался их забрать, но забыл среди суматохи подготовиться. У меня обычно не было жердей, но я случайно где-то купил. В УАЗе мы также обнаружили много приманок.

Я пытался вспомнить, когда рыбачил последний раз? Может, это был 1998 год, Норвегия? Я совершенно забыл, каково это; но это потрясающе!

Холодное, буйное море кишит жизнью. Гольфстрим приносит еду, а кислород предпочитает более холодную воду. Это рай, где все весело размножаются по морю, поедая друг друга! Как обычно, человек сидит на вершине пищевой цепочки, беря всё из моря. Естественная красота!

С рыбалкой нам очень повезло! Мы выловили много рыбы одну за другой. Обычно они были мелкими, иногда ловили что-то более крупное, размером с обычную сельдь. Бог знает, что это за рыба?! Это не треска, не скумбрия, не сельдь.

До окончания праздника мы поймали около 30 рыб. Внезапно мы увидели, как из воды высунулась голова тюленя, наблюдавшего за нами, смеявшаяся над нашими усилиями. Это спугнуло весь запас рыбы! Однако, Матвей приготовил весь улов; это было невероятно вкусно!

Заброшенное поселение

Двигаясь на восток, мы наконец достигли заброшенного военного поселения. Сколько сил оказалось потрачено зря! Это целый законченный город-призрак с десятками зданий высотой до пяти этажей.

Наши шаги внутри производили глухое эхо, мы чувствовали свежий уличный воздух, струящийся через разбитые окна комнат, чувствовали сломанную плитку под нашими ногами, а также пустоту, от которой замерзали сердце и душа.

Если вы любили копаться в старых зданиях, то должны хорошо знать это чувство. Иногда можно было увидеть даже следы старинных обоев с типичным цветочным орнаментом, но дыхание жилого помещения оставило его много лет назад.

Историю этого места легко увидеть с крыши. Здесь были одноэтажные домики, ангары, вероятно, послевоенного времени 1950-х. Рядом мы видели 2-х, 3-х этажные дома 1960-1970-х гг.

Вид с крыши, на которой мы стояли, являлся явным доказательством времен развала СССР. Такие 5-этажные дома по всей стране проглотили последние ресурсы как раз к «холодной войне», разразившейся незадолго до перестройки. СССР распался, а такие военные гарнизоны постепенно опустели.

Среди одной из комнат мы увидели грязную табличку «ДМБ 2008/9», что означает демобилизацию. Всего 10 лет назад какие-то бедняги провели здесь два самых бессмысленных года своей жизни.

Исчез в дымке

Мы вышли из ступора, пробираясь через несколько глубоких водоемов, спускаясь по крутым извилистым склонам. Везде лежали огромные камни. Посреди очередного водоема глубиной 1,5 метра УАЗ застрял на одной из этих скал. Вода мутная; мы ничего не видели… Только громкий лязг, затем машина остановилась.

Вождение в грязной, глубокой воде — завидный навык для опытного водителя. Вы едете, следуя своим инстинктам, внутренним чувствам. Иногда это действительно срабатывает.

Автомобиль Коли был еще хуже, когда, наконец, он остановился на одном из подъемов, выдавив небольшую струйку масла. Двигатель все еще работал, но машина не двигалась. Через несколько минут машина просто выжила, ожила, затем мы поехали. Проблемы с коробкой передач? Кто знает?

По завершению спуска мы нашли следующую заброшенную военную станцию, это была служба связи. Одно здание полностью поглотил туман, видны были только знакомые ржавые хлам и бочки.

Больше прогулок по заброшенным местам, та же пустота, ужасные призрачные мысли переселенцев. Кому-то уж точно не повезло …

Затем видимость упала до 100 метров, но мы поехали дальше посреди удивительного тумана. Ни направления, ни солнца. Туман остался внутри машины и одежды, включая наши лица, руки, едва капая маленькими ручейками.

Все звуки стали приглушенными. Мы не могли ехать без видимости. Остановились здесь на ночлег, шутя про тихие холмы, туман войны, растаманы, прочие веселые туманы.

Наши экзистенциальные мысли медленно растворились среди тумана, как все вокруг нас. Мы стремились к чистому, прозрачному воздуху со вкусом солнечного света. Чего еще мы могли пожелать?

Удивительный конец истории

Туман рассеялся, мы с большим энтузиазмом начали новый день. Солнце немного светило или, по крайней мере, пыталось сиять.

Мы снова продолжили путь. Прошли тропу вниз по склону холма, отыскав скрытый проход, позволивший нам перейти на лучшую дорогу, затем двинулись вперед, заодно раскручивая хороший темп.

Вдруг из дюны выскочил огромный черный автовоз VW с черным номерным знаком. За рулем вел моряк. Знаете, в армии есть особенный человек с развитыми социальными навыками, который на бумаге ничего не значит, но занимает важное место среди иерархии. Этот маленький, худощавый военный моряк стал прекрасным примером. Он вел эту огромную иномарку без присмотра… серьезный человек!

Я, улыбаясь ему, говорю: «Привет! Вы едете с мигающим светом, значит, нам разрешено ехать там, где вы едете?». Он не выглядит с нами очень счастливым. Кажется, мы наткнулись на какие-то военные учения. Я предлагаю: «Давайте сделаем так. Ты вернешься, а мы последуем за тобой прямо через военную зону, чтобы убираться отсюда к черту».

Он сказал: «Опасно! Комиссар за рекой. Мне нужно их взять. Как, черт возьми, я могу это сделать, если будет прилив?! «

Потом он позвонил кому-то, после чего из ниоткуда появилась резиновая лодка, забрав Комиссара с другого берега.

Найдя наконец старшего офицера флота, который оказался майором, я объяснил ситуацию. Мы оказались среди самого центра секретной военной операции.

Он сказал: «Хорошо, следуй за нами, мне все равно. Но ты меня не видел, все такое…, здесь ничего не было». (Все это было сказано ругательствами).

Пока они садились, я завел машину, затем мы последовали за ними на каждом этапе их пути, более 10 километров. По тропе, по дюнам, холмам, долинам, а потом — бах!

Невидимая военная зона

Полевые кухни, 300 солдат, все с заряженным оружием, и вот… УАЗ с желтыми бамперами, зеркалами с чем-то ярким на крыше. Однако УАЗ военного цвета (хаки). Все смотрели на нас, испытывая полное недоумение… мы не были военными, но и не гражданскими; кроме того, мы ехали за D.M.V. (военный фургон).

На выходе из военной зоны стоял шлагбаум со штырями. Странный солдат спрятал его для D.M.V., но, к счастью, не вернул его.

С очень суровым лицом я высовываюсь из окна, чтобы помахать парню с автоматом у контрольно-пропускного пункта. Он посмотрел на меня из-под шлема, тоже помахав, вероятно, сбитый с толку насчет нас, бояться либо нет.

Следующая наша поездка напоминала тихое одиночество, испытывающих глубокие раздумья. У каждого свое мнение, повезло ли нам, могли ли нас расстрелять, были ли мы в опасности?

Рыбачий, прощай.

Рыбалка у полуострова Рыбачий

В силу разных причин пропустили трофейную морскую рыбалку в апреле-мае. Решили добрать летом. На трофеи никто не рассчитывал — не по сезону. Тем не менее, отловились неплохо. Решили ловить у полуострова Рыбачий. Взяли около 60 кг, в основном трески. Ловилась размерность от 1,5 до 2 кг, но попадались по 3-4 кг, до 6 кг.